Категория: Дочитался

Силуэт

…когда вечером идешь по улице, обычно смотришь себе под ноги и совершено                 не замечаешь, что вокруг тебя много света…окна домов, (особенно накануне зимних праздников) такие яркие, теплые, иногда даже жгучие, как глаза… но ты, будучи погружен   в свои мысли, не обращаешь на них никакого внимания, будто и нет их вовсе…             редко в голову приходит мысль о том, что огоньки в окнах живые, как и те люди, что включают свет, что они не просто освещают помещение, а живут, какой то своей загадочной жизнью… а потом умирают, безмолвно гаснут на глазах прохожих… вот так горели, горели… а потом раз, и погасли… правда, после зажигаются звезды… и чем больше звезд на небе, тем меньше горящих окон… в преддверье  ночи, оконная мозаика становится все менее заметной, но более кружевной и печальной…


…но иногда, совсем редко, идя  по городу в котором уже знаешь все на ощупь, смотришь… ну, как обычно, под ноги… и вдруг ловишь такое время суток, такое удивительное время дня, которое заставляет оглянуться вокруг… обычно это происходит в летних сумерках… вот так идешь, идешь, и вдруг замечаешь, что что то изменилось… и вроде ничего особенного, просто солнышко село за дома, но еще светло (светло, как днем) просто краски стали отчетливее и мягче... 

из за того, что уже много времени на часах, и по всем ощущениям уже вечер, машины начинают зажигать габаритные огни, а в домах зажигаются первые окна, хотя еще светло и все очень ясно видно, ясно и далеко… но это чудесное время длится совсем недолго, каких нибудь полчаса… а потом наступит просто вечер, ты погрузишься в свои мысли и… идя на ощупь будешь опять смотреть под ноги (ну, как обычно) 

хотя… когда вечером зажигаются первые огни, всегда есть такие окна, которые не горят… принято считать, что за такими окнами, нет людей… правда есть чудаки, которые сидят     в темноте… и каким бы маленьким не был город, а чудаков в нем много, ведь чудаков всегда больше… но обычно, если окна не горят, значит… там нет людей… потому что бывает невыносимо сидеть дома и поддерживая огонек в своем окне, посылать вглубь ночного города свой «сигнал жизни», так же как и ждать ответного сигнала…                    (это просто невыносимо)

и тогда, необходимо уезжать, необязательно крышей… ведь если есть возможность просто куда то уехать, хотя бы на время, то непременно надо уезжать… лучше всего,       куда то к морю или в горы, но все почему то едут на дачу и только потому, что она уже есть… едут всегда с надеждой на встречу с природой, но встречаются, как правило,          с грядками… 

…а с другой стороны…чего смотреть то в эти окна??? что в них можно увидеть чего не видел раньше??? ведь если заглянуть в какое то освещенное и не задернутое окно, можно увидеть только край шторы, кусок обоев или пятно картины… хотя, чаще всего хорошо видны, евро потолки и люстра…наверно поэтому очень необычно, среди такого изобилия предметов… увидеть чей то силуэт… это так удивительно и в то же время банально…     как образ женщины в окне… такую картинку можно увидеть на обложке какого нибудь романа...

такой роман не захочется покупать, потому что, когда женщина стоит у окна, в этом нет ничего хорошего, тоска зеленая… ведь что может быть хорошего, когда одинокая женщина стоит у окна??? но, представьте, как изменяется ощущение от вида женщины в окне, если мы допустим, точно знаем, что она ждет моряка или летчика… и все сразу меняется… ведь теперь мы уже знаем, что она не одинока… она просто хорошая, потому что стерва   не будет ждать моряка или летчика… и судя по всему, она ждет хорошего человека…           ведь как может быть моряк или летчик сволочью??? (хотя, быть может)

но она же может ждать и письма с фронта…а там, на передовой, сидит солдат в окопе   под дождем, весь промокший до нитки и укрывая от капель клочок бумаги, пишет ей письмо… а она в это время, стоит у окна и ждет, даже не его самого, а вот те заветные строчки…и вот если мы все это знаем, то у нас появляется надежда, что она дождется…дождется, сначала письма, а потом и солдата… и у них непременно все будет хорошо… хотя бы недолго, совсем не долго… ведь солдат придет в отпуск на неделю… моряк зайдет в порт на пару дней, летчик залетит на денек…и у них все наладится… правда, потом солдата убьют, моряк утонет, летчик разобьется, но надежда то… даже если она   не останется, то явно, что умрет последней…(банально??? ну вот и я о том же)  

но каким бы банальным со стороны не выглядел образ женщины в окне, все ровно это красиво… еще и потому что длится недолго, как мимолетное видение, как летние сумерки или еще короче… потому и невозможно бесконечно любоваться этим зрелищем…         ведь рано или поздно она подойдет к окну и увидит людей, которые смотрят на нее…(согласитесь, это довольно таки странно, неприятно и двусмысленно) что она тогда может сделать??? может уйти, выключить свет, задернуть шторы, а может больше никогда         не подходить к окну… потому каждый раз, когда она подходить к окну… ты делаешь все, дабы не привлекать к себе внимания… ведь если она выглянет в окно, то увидит только привычную для себя картинку 

вполне возможно, что ты, когда проходил мимо, краем глаза коснулся ее силуэта…посмотрел на нее украдкой и может быть даже встретился с ней взглядом на секунду и…   тут же отвел глаза в сторону… ведь ты же понимаешь что это неприлично… поэтому,   когда ее тень скроется вглубь комнаты, ты с какой то надеждой посмотришь в ее окно и пытаясь восстановить по памяти ее образ… увидишь, как погаснет свет… 

грустно??? наверно…хотя, чего грустного то… ведь между вами ничего не было             (почти ничего) была только возможность другой жизни, (вашей совместной жизни)                 но ведь эта возможность в тот момент не рассматривалась…вот и получается…                   что она есть в твоей жизни, а тебя нет..

в основе © Е. Гришковец – «Планета»


 

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: